Использование VR на благо общества: Воплощение благотворительной работы в жизнь
- Дата: 18.03.2020
Когда большинство людей слышат о технологии виртуальной реальности, они, в первую очередь, думают о развлечениях или играх. Но виртуальная реальность также является инструментом, позволяющим некоммерческим организациям использовать VR для социальной помощи.
С помощью VR технологий люди могут поставить себя на чужое место, посмотреть на жизнь с другой стороны, а также исследовать свою культуру и самобытность. Даже больше, чем традиционные кинопроекты, VR проекты могут усилить чувство сопереживания у зрителей и помочь наладить более тесные связи между различными слоями общества. А для некоммерческих организаций VR проекты могут повысить осведомленность о них и привлечь больше неравнодушных людей.
Мы взяли интервью у режиссера, который поехал с Insta360 Pro 2 снимать один из таких проектов для некоммерческой организации в Танзании. Ниже вы можете узнать о его подходе к съемкам в Танзании и о растущем потенциале использования VR на благо общества.
1. Могли бы Вы коротко рассказать о себе и Вашей компании “Allary Film, TV and Media”?
Меня зовут Матиас Алари и я являюсь исполнительным директором независимой кинокомпании «Allary Film, TV & Media» в Мюнхене в Германии.
Мы помогаем нашим клиентам создавать художественные, документальные, образовательные фильмы, рекламные и корпоративные ролики. Я также являюсь профессором кино и телевидения и редактором www.movie-college.de, самой всесторонней онлайн-школы в Европе. Меня интересуют все виды технических новинок, связанных с кино, и именно так я попал в VR кино в 2015 году.
2. Почему Вы решили снимать Танзанию в VR?
Идея снимать Танзанию в VR пришла от Детского фонда ” PATRIZIA”. Это неправительственная организация, которая помогает строить школы и детские дома, чтобы обеспечить доступ к качественному образованию по всему миру.
Значительная часть населения Танзании, особенно в сельских районах, живет в условиях крайней нищеты. Больше всего от этого страдают дети. Этот фонд оказывает поддержку школе и детской больнице в Перамихо, а также детскому дому в Сонгеа.
С нашей помощью фонд хотел взять своих сторонников в виртуальную поездку по этим местам. Они надеялись, что VR опыт даст им и сотрудникам компании возможность увидеть, каких успехов фонд добился в Танзании.
Они пришли к нам, потому что знали, что у нас за плечами большой опыт работы с VR. Административные расходы фонда и наша VR съемка в Танзании финансировались одноименной компанией Patrizia-Immobilien AG.
3. Каково это было – снимать местные общины в Танзании?
Съемки фильмов в глубине юго-западной Танзании, а точнее, в Перамихо и Сонгеа – это довольно непростое занятие. Но делать это в виртуальной реальности еще сложнее.
Когда вы снимаете в таких местах, как детский дом, детская больница или школа для девочек, очень важно, чтобы люди вам доверяли. В Сонгеа и Перамихо было много замечательных людей, которые помогли нам выстроить доверительные отношения с местными и снимать в этих местах.
Основные действия в нашем фильме исходили в основном от детей, учителей, пациентов и врачей, которые занимаются своими повседневными делами. Мы сосредоточились на том, чтобы показать людей в их повседневной жизни как можно более достоверно и не пугать их слишком большим количеством видеотехники.
Поэтому съемочная группа состояла только из трех человек: моей дочери Люси Аллари (помощник режиссера), Амандин Торикян-Томассиан (звукорежиссер, фотограф) и меня самого. В танзании мы хотели быть максимально модильны, на сколько это возможно для съемочной группы, все оборудование должно было быть портативным. Это означало, что каждое устройство и аксессуар должны были быть максимально компактными из тех, что доступны.
На протяжении многих лет я тщательно изучал различные VR камеры и их рабочий процесс. По сравнению cInsta360 Pro 2, многие VR камеры снимают в более низком разрешении или имеют более сложный рабочий процесс.
Я был очень доволен камерой Insta360 Pro 2, особенно разрешением, размером, дизайном и динамическим диапазоном. Команда Insta360 также была очень дружелюбной и во многом нам помогала удаленно.
4. Какие советы вы можете дать другим кинематографистам, снимающим небольшой командой в Африке?
Наряду с оборудованием и небольшой командой важно иметь оптимизированные, хорошо продуманные рюкзаки. В них мы носили с собой такую мелочь, как кабельные стяжки, салфетки для чистки объективов, карты памяти, адаптеры микро SD, а также снаряжение побольше, а именно, штатив Sachtler, лампу Aputure, 8-канальный аудиорекордер, амбисоник микрофон Rode, отражатель и штатив Manfrotto Nano для осветительных приборов.
Нам приходилось постоянно перезаряжать батареи, поэтому двойные зарядные устройства очень пригодились, они просто переключались на вторую батарею, когда первая была заряжена. У нас было несколько Power bank, чтобы с их помощью заряжать аккумуляторы прямо на месте, а также солнечная батарея на крайний случай.
Очень важный момент — это температура. Даже при умеренной температуре VR камеры на длительных съемках нагреваются достаточно сильно. Поэтому следует избегать размещения камеры непосредственно на солнце, так как это значительно усиливает нагрев. Ищите тень и по возможности выключайте камеру. А еще лучше, храните камеру и аккумуляторы в прохладных и проветриваемых местах.
Вам также следует подумать над тем, как снимать фильмы и взаимодействовать с людьми, которые не знакомы с технологией VR. Такая камера как Insta360 Pro 2, выглядит очень футуристично, и вам будет не просто объяснить, для чего она нужна.
Мы взяли с собой VR очки, чтобы более доступно донести эту технологию до студентов, учителей, врачей, медсестер, сестер и детей в общине. Они были потрясены новыми возможностями открывать незнакомые места и чувствовать себя ближе к тем людям, которых они видели в роликах.
5. Как, по вашему мнению, некоммерческие организации могут использовать VR на благо общества?
В мире, где доступно бесчисленное количество видео для просмотра, виртуальная реальность предлагает способ более целенаправленного и живого участия в определенных событиях и ситуациях. Виртуальная реальность создает мощную эмоциональную близость с другими людьми.
Международные фонды часто работают в труднодоступных местах и общинах. VR может помочь навести мосты на большие расстояния и вызвать эмоциональную связь между благотворителями и получателями благотворительной помощи.
Благотворители, клиенты и сотрудники компании были рады фантастической возможности виртуально присутствовать в любой точке мира и по-настоящему увидеть, как Фонд помогает дать детям будущее.
События, которые запечатлела Insta360 Pro 2 в разрешении 8K, смогли показать работу, которую выполняет Детский фонд “PATRIZIA”. Это помогло убедиться, что их работа дает многим детям уверенность в себе и шанс перейти из сложных жизненных условий в лучшее будущее. Ни одно другое средство не обладает такой достоверностью и эмоциональной силой, как VR.