SaaS-решение Warp VR Training помогает компаниям решить проблему нехватки квалифицированных кадров
- Дата: 14.07.2021
По данным IBM, в результате автоматизации производства в ближайшие 3 года более 120 миллионам людей в 12 крупнейших экономиках мира потребуется переподготовка или смена квалификации.
И хотя руководители компаний понимают проблематику, большинству из них еще предстоит выйти за рамки традиционных стратегий найма и обучения сотрудников.
С пандемией COVID-19 ситуация начинает меняться. Многие компании были вынуждены начать работать удаленно и начали осознавать потенциал виртуальных программ обучения.
Компании создающие ПО для обучения в виртуальной реальности, такие как Warp VR, создают решения, которые может легко внедрить любая компания. Поэтому мы взяли интервью у Дэнни де Брюйна, одного из основателей Warp VR, чтобы узнать больше об индустрии VR-обучения и их SaaS-решении.
1. Для чего вы создали Warp VR? Какова ваша миссия?
Мы верим в силу интерактивного и иммерсивного повествования.
Я начал свой путь с собственной компании по производству видео. Вскоре я осознал истинную силу повествования. Хорошая история может глубоко тронуть нас, причем нам не всегда сразу понятно из-за чего. Это один из немногих способов воздействия на подсознание.
Правильно рассказанные истории помогают людям легче запоминать информацию. Например, психолог Пег Нойхаузер обнаружила, что информация, полученная из хорошей истории, запоминается более точно и сохраняется в памяти гораздо дольше, чем информация, основанная только на фактах и цифрах.
Миссия Warp VR заключается в том, чтобы дать профессионалам во всем мире возможность стать лучшей версией самих себя. Благодаря тому, что люди видят последствия своего выбора во время обучения, они могут понять, как быть более конструктивными и что они могли бы сделать по-другому.
С помощью интерактивного видео 360 мы позволяем большому и малому бизнесу создавать учебные материалы, подходящие для любых ситуаций. В наших видео задействованы реальные люди, реальные ситуации и реальные эмоции. Эти иммерсивные сценарии обучения можно легко создать на нашей удобной веб-платформе Warp Studio. Они мгновенно становятся доступными через мобильные приложения и позволяют просматривать аналитику для отслеживания эффективности.
2. С какими самыми большими проблемами сталкиваются компании при VR-обучении?
Благодаря компьютерам и телефонам электронное обучение широко используется для обучения людей в любое время и в любом месте. Электронное обучение сильно изменило индустрию. Но даже этот способ может показаться ограниченным, когда создатели контента или тренеры задумываются об обучении с помощью иммерсивных технологий.
Инструкторы с большим опытом в цифровом обучении используют VR для перемещения людей в любое место или ситуацию. Например, вы можете надеть гарнитуру и оказаться на кухне ресторана. И уже там вы можете получать различную информацию: текст, голос, изображения и классические видео.
Люди лучше всего учатся на практике, падая и снова вставая, совершая ошибки и переживая их последствия. VR дает вам возможность стать участником, а не просто зрителем. Вместо того чтобы просто предоставлять информацию по нажатию на кнопку, VR-обучение должно вам помочь получить опыт через историю. Оно должно не только вас научить, что делать, но и почему вы должны это делать и как, чтобы вы стали частью этой истории.
Кроме того, компании по производству видео и дизайнеры учебных программ не всегда обладают техническими навыками создания приложений для распространения учебных курсов среди своих клиентов.
Еще одним сложным аспектом оказывается включение решений для иммерсивного обучения в учебные программы. Как создать наилучший пользовательский опыт для сотрудников? Руководство компаний не хочет, чтобы сотрудники пользовались 13 приложениями и 11 веб-сайтами. Именно в таких ситуациях на помощь приходит система управления обучением (LMS): централизованная платформа, которая помогает проводить обучение не только онлайн, но и в аудиториях, чтобы сделать VR-обучение частью более обширной программы. VR является и должен продолжать быть частью комплексного предложения, поэтому мы и предлагаем нашу платформу LMS, чтобы помочь нашим клиентам достичь лучших результатов.
Мы решаем эти задачи с помощью Warp Studio. Мы объединили в ней философию инновационного способа обучения, а также возможность легко создавать и распространять обучающие программы.
3. Какие виды тренингов подходят для VR-среды?
Warp Studio позволяет создавать всевозможные сценарии. Вы можете разделить их на 3 различных направления:
- Экскурсия с гидом: идеально подходит для введения в курс дела. Позволяет человеку познакомиться с новым местом, осмотревшись и прислушавшись к окружающему пространству.
- Сценарий, основанный на информации: идеальный вариант, если у вас есть ценная информация, которой нужно поделиться с большим количеством людей. Сценарий в основном связан с передачей информации, например инструкции к новой технике.
- Сценарий на основе сюжета: подходит для того, чтобы помочь обучающимся раскрыть и улучшить навыки в нелинейной увлекательной истории с вариантами ответов и дилеммами. Ответы влияют на итоговую концовку. Используется метод добавления эффекта игры, например оценка от 1 до 5 звезд, чтобы мотивировать учеников на лучший результат.
В рамках этих направлений мы видим самые разные темы: безопасность, эвакуация, знакомство с новой техникой, умение сообщать плохие новости, как вести себя с рассерженным клиентом или даже при ограблении банка. Все это можно разделить на два набора навыков: мягкие навыки и жесткие навыки. И те и другие можно очень эффективно развивать в иммерсивной среде обучения.
4. Каков рабочий процесс при использовании вашего программного обеспечения для создания обучения в виртуальной реальности?
Поскольку мы делаем большую ставку на интересные истории, мы действуем так же, как и при написании сценария фильма. Мы определяем цели обучения и строим историю вокруг них. Что должны запомнить ученики, после того как снимут гарнитуры виртуальной реальности? Мы стараемся поместить обучаемых в максимально реалистичную ситуацию.
Затем мы переходим в Warp Studio. Создавать сценарии в Warp Studio так же просто, как и компоновать их в нашем удобном расширении для создания диаграмм. Вы можете создавать сцены и соединять их для построения нелинейной истории. Из одной начальной сцены у вас может получаться несколько концовок. Также наша платформа поддерживает совместную работу над проектами с вашими коллегами, где бы они ни находились.
На следующем этапе вы определяете детали съемки. После этого вы можете экспортировать сценарий в виде раскадровки, чтобы точно знать, что снимать. Затем вы можете снять суперреалистичную историю в реальной локации с актерами, используя VR-камеру, такую как Insta360 Pro 2.
После съемок и постпродакшена загрузите видео в Warp Studio. Прикрепите видео к сценам, которые вы создали ранее, и добавьте интерактивные элементы. Это позволит ученикам принимать решения в вашей истории. Протестируйте сценарий и доработайте его перед публикацией.
Когда сценарий будет готов к публикации, выберите, кто из обучающихся сможет им пользоваться. Когда они начнут обучение, все данные будут отправляться обратно в Warp Studio. Теперь вы можете проанализировать, как был отыгран сценарий, и при необходимости улучшить его. Сценарии можно публиковать на всех мобильных устройствах.
5. Какие советы вы можете дать компаниям, желающим начать использовать VR-обучение?
Во-первых, чтобы придумать хорошую идею обучения и сюжетную линию для вашего сценария, вам нужны правильные люди с правильными навыками. А именно: специалист по разработке инструкций, эксперт в области предмета обучения (SME), специалист по VR-обучению и, наконец, человек с опытом производства видео 360.
Подыщите нужных людей перед началом нового проекта. Наше глобальное сообщество Warp Expert поможет вам подготовиться и подержит в процессе выполнения проекта.
Написание сценариев и съемка — это только начало работы по привлечению сотрудников к участию в VR-обучении. Реализация этих сценариев – ключевая часть головоломки. Как сотрудники получают доступ? На каких устройствах они будут обучаться? И как вы проанализируете то, как они проходили обучение? При внедрении учебных VR-сценариев необходимо продумать три этапа: развертывание, распространение и анализ.
Мы разработали онлайн курс по основам работы в ПО в нашей Warp Academy, чтобы помочь другим создавать наиболее эффективные интерактивные сценарии на основе сюжета. В этом практическом курсе вы узнаете, почему VR и обучение так хорошо сочетаются, получите несколько советов по написанию сценариев и попробуете на себе лучшие примеры наших программ. Самое главное, что этот курс бесплатный в эти трудные времена!
6. Как выбрать камеру для съемок VR-обучения?
Мы много снимали на Insta360 Pro, а затем около года назад перешли на Insta360 Pro 2 из-за ее расширенного функционала. Она проста в управлении и является отличной камерой для профессионалов.
Мы пробовали несколько других камер, но в итоге выбрали Insta360 Pro 2 из-за следующих особенностей:
- Качество видеосъемки: вы можете снимать в формате 8K (в том числе 3D) с высоким битрейтом. Это важно для того, чтобы показать детали в мимике актеров и прочувствовать эмоцию сцены.
- Качество сборки: камера показала себя надежной и прочной. Мы берем ее с собой во всевозможные места, поэтому она должна хорошо переносить сложные условия перевозки. Для этого в комплекте с камерой есть прочный и качественный кейс.
- Farsight: нам очень важно иметь возможность в режиме реального времени следить за тем, что мы снимаем. Я бы сказал, что это незаменимая функция. Благодаря Farsight мы можем видеть превью в высоком качестве на больших расстояниях.
7. Как решения для VR-обучения могут помочь компаниям адаптироваться к пандемии COVID-19?
Из-за COVID-19 многие компании были вынуждены окунуться с головой в удаленную работу и обучение. Компании и их сотрудники вступают в фазу поиска новых методов. Это огромная возможность для создателей иммерсивных сценариев обучения, как внутри компаний, так и за их пределами. Сотрудников все еще нужно обучать, но это стало сложнее из-за правил социального дистанцирования и ограниченного доступа к локациям для обучения с участием, например, актеров. Однако в VR-обучении вы можете проводить ролевые игры используя возможности удаленного обучения, подходящие для любых ситуаций.
Компании также сталкиваются с финансовыми проблемами. Основная часть затрат при обучении часто приходится на логистику и планирование. VR-обучение является экономически эффективным, начиная с простоты создания курса и заканчивая возможностью проводить обучение в любом месте и в любое время.
Снимать учебные материалы в VR может быть непросто во время пандемии. Но мы убедились в том, что это все-таки возможно! С помощью Farsight в Insta360 Pro 2 мы можем запустить превью на ноутбуке и подключить дополнительный монитор, чтобы несколько человек могли наблюдать за съемкой в режиме реального времени.
При правильной подготовке вы сможете придерживаться всех правил и рекомендаций по безопасности во время съемок.