Путешествия в VR: Съемка туристического VR фильма на Insta360 Pro 2
- Дата: 23.03.2020
Олени, ездовые собаки, Северное сияние – в шведской Лапландии есть все, что вы хотели бы увидеть в зимней стране чудес. Туристы могут провести несколько дней или даже недель, исследуя всю северную провинцию Швеции.
Но Шведское управление по туризму Лапландии сталкивается с такой проблемой, что времена года в этом регионе сильно отличаются друг от друга. Уникальные черты Лапландии присутствуют только зимой. Задача состоит в том, чтобы показать зимнюю страну чудес и в другие времена года, особенно тем людям, которые не знакомы с прекрасными пейзажами и активным отдыхом в шведской Лапландии.
VR туризм становится отличным способом привлечения новых посетителей для бюджетного варианта исследования новых мест. Но при этом фильмы виртуальной реальности должны обеспечивать полное погружение, чтобы воспроизвести впечатления как в реальности. Дрожащая картинка, съемочная группа в кадре и плохое качество изображения – все это может оттолкнуть зрителя от VR фильмов.
Мы взяли интервью у креативного агентства «Catch Your Moment», чтобы узнать, как они с помощью Insta360 Pro 2 преодолели эти трудности при создании VR фильма для Шведского совета по туризму. Посмотрите ниже их видеоролик, чтобы увидеть шведскую Лапландию и почитайте статью, чтобы узнать больше об их опыте работы с Pro 2!
1. Не могли бы вы коротко рассказать о себе и вашем агентстве “Catch Your Moment”?
Меня зовут Марко Лабберс и я креативный директор “Catch Your Moment”. Мы – креативное агентство, расположенное в Нидерландах и специализирующееся на инновационных медиа-проектах. Мы снимаем рекламу, документальные фильмы и довольно много работаем с 360 видео. Часто мы создаем проекты с нуля, от идеи до съемки и монтажа проекта.
По мере роста киноиндустрии виртуальной реальности за последние несколько лет, мы снимали проекты для различных отраслей, начиная от спортивных рекламных роликов со спортсменами-олимпийцами и заканчивая туристическими VR фильмами.
2. Как Шведское управление по туризму собиралось привлечь посетителей VR фильмом о туризме?
Шведское управление по туризму хотело инновационно и интерактивно продемонстрировать красоту шведской Лапландии. Лучший способ это сделать – создать эффект погружения, который можно будет увидеть с помощью VR очков.
Они решили, что туристический VR фильм отличается от обычного кино- или фотопроекта и привлекает больше людей для посещения региона в реальной жизни. Проект был ориентирован на людей, которые рассматривают возможность визита, или на туристов, которые посещают Швецию вне зимнего сезона.
Проект VR туризма был разработан для того, чтобы позволить людям, незнакомым с красотой шведской Лапландии, виртуально взглянуть на то, что они ожидают здесь увидеть. Посетив север в VR, они действительно могут отправиться исследовать этот регион в реальной жизни. А для тех, кто не может совершить поездку, туристическое VR путешествие будет наиболее близко к тому, если бы они на самом деле здесь побывали.
Шведский совет по туризму нанял наше агентство для съемки нескольких VR приключений для посетителей. На данный момент мы сняли следующие фильмы:
- Ледяной отель
- Собачья упряжка
- Наблюдение за оленями
- Арктика на открытом воздухе
3. Как Вы выбирали камеру 360 для этого проекта?
Раньше мы использовали Insta360 Pro 1 для других проектов, но хотели вывести наши видео на новый уровень с Pro 2. Для съемки с дронов и проездов по тросовым системам нам особенно пригодилась превосходная система стабилизации FlowState, которая есть в Pro 2.
Для создания кинематографичных кадров пролетов над лесами и стадами оленей мы перемещали камеру на тросах и беспилотниках. А еще мы ездили на собачьих упряжках вместе с Pro 2, чтобы посетители почувствовали, что они на самом деле едут на собачьей упряжке.
Качество изображения, полученного с помощью Pro 2, во многом превосходит качество картинки на Pro 1. Pro 2 поддерживает битрейт с каждой линзы до 120 Мбит/с, что в три раза больше, чем у Pro 1. Это помогло создатьдля посетителей захватывающее видео в высоком разрешении.
4. Какие возможности Insta360 Pro 2 были особенно полезны при съемке на открытом воздухе в арктических широтах?
Даже при съемке в очень холодных погодных условиях, Pro 2 работала без каких-либо проблем достаточно продолжительное время. Кроме того, камера довольно небольшая и легкая, чтобы носить ее с собой на нескольких съемочных площадках, и иметь ее при себе на протяжении всего проекта.
Благодаря системе FarSight, наша команда может легко спрятаться за стеной или каким-то объектом, чтобы не попадать в кадр, не теряя при этом связь с камерой и возможность мониторинга картинки в реальном времени.
Подключать FarSight к нашим Macbook и iPhone было довольно легко. Мы могли непрерывно просматривать отснятый материал и проверять его на наличие дефектов, для оперативного исправления, а также управлять настройками камеры.
5. Как Шведское управление по туризму и посетители отреагировали на этот VR фильм?
Совет по туризму был очень доволен этим проектом, и мы уже работаем над следующим.
Совет по туризму решил показать это фильм посетителям с помощью очков Oculus Go. Большинство из них быстро сориентировались в том, как перемещаться по проекту, используя джойстик управления, и насладились впечатлениями!
6. Какие современные тенденции Вы видите в VR туризме и VR киноиндустрии?
Я вижу, что все больше и больше людей начинают работать с 360 видео и VR фильмами. Все больше людей понимают творческие возможности 360. По мере того, как больше людей будут работать с этой технологией, сюжеты, кадры и кейсы будут становиться только лучше.