Съемки и расследование виртуальных мест преступления в 360
- Дата: 27.04.2021
Технологии играют все более весомую роль в высшем образовании, особенно это связано с использованием виртуальной реальности (VR). Опрос, опубликованный EdTech, показал, что 28% высших учебных заведений в США занимались определенным уровнем внедрения VR технологий, в то время как отраслевые прогнозы говорят о том, что в 2021 году около 60% будут использовать VR в обучении.
Преимущества виртуальной реальности в образовании для педагогов и их студентов вполне очевидны – от предоставления студентам возможности учиться с помощью захватывающего эффекта погружения, до воплощения теоретических знаний на практике и перехода дистанционного образования на совершенно новый уровень.
Один из успешных примеров – это Окружной колледж Морриса (County College of Morris, далее CCM) в Нью-Джерси, США, где был запущен проект «Виртуального места преступления». Он является пилотным проектом такого рода с использованием Insta360 Pro 2.
Для этого проекта студенты кафедры фотографии и VR cмоделировали места преступления и сняли их на камеру Insta360 Pro 2. Вернувшись в лабораторию VR, студенты курсов криминалистики и следствия надевают VR-гарнитуры и попадают на место преступления. Их задача состояла в том, чтобы расследовать произошедшее, определить, какие улики следует собрать, а также установить причину смерти.
Совместные усилия
Проект начался с того, что профессор Хрвое Словенц, руководитель кафедры фотографии и VR в CCM, провел тренинг по VR-технологиям и предложил сотрудничество с любой кафедрой. Профессор Брайан Олсон с кафедры биологии и химии и доктор Морин Казаба с кафедры криминалистики посчитали, что совместный проект будет интересен им всем.
Для студентов кафедры VR часто бывает сложно найти способы применения своих новых навыков на практике в реальной жизни. В это же время студенты с кафедры криминалистики и следствия должны научиться работать с местом преступления, не посещая его в реальной жизни. Эти факторы сделали проект «Виртуального места преступления» выгодным для всех.
Съемка виртуального места преступления
Виртуальные места преступления были полностью придуманы студентами кафедры фотографии и VR. Первая половина семестра была посвящена обучению студентов особенностям съемки в 360. Студенты должны были овладеть рядом навыков, в том числе:
- Как сделать сцену в 360 удобной для зрителя и показать то, что не могут обычные изображения
- Управлять вниманием зрителя: по горизонтали, вертикали, а также в зависимости от расстояния.
- Научиться работать с Insta360 Pro 2
- Выучить базовое программирование
Следующим шагом для студентов было применение на практике всего, чему они научились. Работая в группах, они осматривали места происшествия, изучали предметы возможных улик, а затем использовали следственные и судебно-медицинские приемы для размещения улик на месте преступления с множеством возможных интерпретаций. Цель состояла в том, чтобы сделать так, чтобы место преступления выглядело так, как это было бы, если бы следователь вошел на реальное место убийства. После того как все улики были расположены, студенты отсняли место преступления с помощью Insta360 Pro 2.
В процессе обучения работе с камерой, а также съемки и обработки отснятого материала, профессор Словенц и его студенты были очень впечатлены работой с камерой Insta360 Pro 2: «Insta360 обладает лучшим сочетанием качества картинки и удобства для пользователя из всех камер 360, которые мы протестировали». – говорит Профессор Словенц
“Мы были поражены результатами. Высокое разрешение снимков помогло студентам, проводящим расследование, увидеть и распознать возможные улики, разбросанные по месту происшествия. Как обычные, так и стереоскопические панорамные снимки дают полное ощущение присутствия на месте убийства. Insta360 Pro 2 выдает более классную картинку, чем мы ожидали, что позволяет нам вывести свой проект на новый уровень”.
Пора расследовать!
После того, как были подготовлены виртуальные места преступлений, студенты факультета криминалистики и следствия приступили к работе. Перемещаясь по месту преступления, студенты должны были определить причину и способ убийства, оперируя вещественными доказательствами, подтверждающими их позицию.
Однако не было задумано какого-то одного верного решения. После того, как они определили один способ и причину убийства, они должны были придумать другую теорию, также подкрепленную определенными доказательствами. Это дало студентам прекрасную возможность развить свои навыки критического мышления и научиться входить в каждую новую сцену без предвзятости.
Уроки также были структурированы с учетом работы с напарником или в команде. Это помогло студентам развить свои навыки межличностного общения и сотрудничества, наряду с техническими навыками.
Как студенты отреагировали на съемку и расследование виртуального места преступления?
Справедливости ради надо сказать, что проект был очень хорошо принят всеми тремя группами. Студенты кафедры VR смогли увидеть, как их работа была применена на практике и сразу же принесла пользу. “Вместо того, чтобы просто изучать технологию, они смогли увидеть, насколько VR применим в качестве инструмента для создателей контента”, – сказал профессор Словенц.
Для студентов, проводящих расследование, проект также оказался очень полезным. Сам реализм, достигнутый на виртуальных местах преступлений, позволил студентам применить все свои знания в ситуации, максимально приближенной к реальности. Это выражалось в высоком уровне мотивации и участия. “Энтузиазм студентов был виден сразу. Было очень интересно наблюдать за их активным участием в обучении в VR-лаборатории”, – вспоминает доктор Казаба.
Это же повторил и профессор Олсон, который вспомнил, что “некоторые студенты, у которых до этого было мало мотивации учиться, в итоге заставили меня замолчать во время занятий в виртуальной реальности, потому что они были заняты своим расследованием”.
Успешный проект?
До начала VR-проекта курс преподавался только на реальных постановочных сценах. Несмотря на то, что такие «живые» постановки и далее будут включаться в учебную программу, VR во многом изменил ход обучения:
- На места преступления можно добавлять больше предметов. Это дает студентам больше улик для изучения и позволяет рассматривать большее количество возможных теорий. Ранее это было невозможно из-за ограничений по времени и пространству.
- В отличие от “живых” постановок, студенты могут не торопиться и при необходимости вернуться к месту преступления. Это значительно увеличивает скорость обучения.
- Каждое снятое место преступления попадет в базу обучающих программ, доступных будущим студентам.
- Межведомственное сотрудничество помогло всем трем кафедрам получить практический опыт на одном и том же проекте.
В конечном счете, профессорами, преподающими на соответствующих кафедрах, в рамках проекта были достигнуты многие важные цели.
Для профессора Олсона самым важным было показать студентам сложность сцены убийства и то, как каждая деталь может оказать огромное влияние на исход дела. «Одни и те же доказательства могут иметь разное значение в разных контекстах. Толкование этих значений может оказать влияние на справедливость или несправедливость обвинения» – заявил профессор Олсон.
Между тем, доктор Казаба считает, что виртуальный опыт, который позволил студентам изучить множество теорий, помог подчеркнуть необходимость открытости к новым идеям и ценность воображения. Как бывший лейтенант полиции, она считает, что это очень важные качества как для следователей, так и для техников по работе с уликами.
Какие еще сценарии использования виртуальной реальности возможны в образовании?
Виртуальная реальность в образовании используется в широком спектре дисциплин, а возможности для воплощения обучения в жизнь бесконечны. Студенты, изучающие архитектуру, могут использовать VR для проектирования зданий, студенты-медики могут путешествовать внутри человеческого тела, а студенты, изучающие историю, могут исследовать, например, древние руины. Учитывая растущую доступность VR-решений, все эти ресурсы могут быть доступны студентам как в здании университета, так и за его пределами.
Виртуальная реальность также принесет много новшеств в само высшее образование и сделает его более иммерсивным и интерактивным, изменив не только то, как преподаются курсы, но и то, как функционирует университетская жизнь в целом.
Как объяснил профессор Словенц: “Мы ожидаем, что в будущем в Интернете будет проводиться гораздо больше занятий. Поскольку студентов могут ограничить в реальном посещении университета, можно предположить, что виртуальная реальность способна воспроизвести такие посещения с использованием аватаров и виртуальных пространств… Осмелюсь предположить, что будущее образовательной системы теперь может заключаться в том, чтобы переместить университетскую аудиторию прямо в дом каждого студента!»
Как насчет использования виртуальной реальности в реальной работе полиции и расследованиях на месте преступления?
VR уже широко используется в правоохранительных органах, с применением тренировок с полным погружением, отснятых на камеры, закрепленные на форму полицейских, а также полученных из других источников. Профессор Олсон ожидает, что вскоре VR станет более широко использоваться в расследовании настоящих мест преступлений.
VR имеет огромный потенциал в таких областях, как симуляция принятия решения о применении огнестрельного оружия. В CCM, например, в настоящее время применяются такие симуляции в классическом виде, в них идет демонстрация сценария на большом экране и использование муляжей оружия. “Было бы замечательно иметь возможность добавить в них виртуальную реальность, повысив тем самым реализм таких обучающих сценариев”, – сказала доктор Казаба.