
Удивительная подводная VR съемка с Insta360 Pro 2 и Mantis Sub
- Дата: 28.12.2021
«Это невероятно, я не знал, что океан такой!» Такой реакции и следовало ожидать, когда подводный видеооператор Дмитрий Бинтейн из Immersive Medium показывает людям свою работу.
Чудо океана не является чем-то новым для Бинтейна и его тайской команды. «Когда дело доходит до погружений с камерами VR, я думаю, что совершил около 500 погружений, что делает меня одним из самых опытных подводных VR-операторов в мире», — объясняет он.
Сочетая многолетний опыт и внимание к деталям с современным записывающим оборудованием, Immersive Medium создает захватывающий дух виртуальный контент под водой. Из 500 погружений, совершенных Бинтейном, более половины было совершено с его любимой камерой и аксессуаром Insta360 Pro 2 с инновационным корпусом Mantis Sub .
Мы поговорили с Бинтейном и Акселем Бушем из Mantis Sub о невероятном проекте VR-дайвинга, к которому недавно приступил Бинтейн, и о том, почему Mantis Sub и Insta360 Pro 2 — единственный вариант для серьезных подводных видеооператоров VR.

Профессиональное решение для VR съемки под водой
Mantis Sub — это «умный» бокс для подводной видеосъемки в виртуальной реальности, специально разработанный для Insta360 Pro 2 — легкой профессиональной VR-камеры. Он позволяет подводным кинематографистам снимать невероятные стереоскопические (3D) кадры в формате 8K с идеальным обзором на 360 градусов благодаря абсолютно чистым зениту и надиру. Изготовленный из легкого алюминия, он имеет допустимый параметр глубины 90 метров. Он также может похвастаться встроенным процессором и контроллером для запуска функций записи и остановки, изменения состояния записи и мониторинга ключевых данных.
“Подводная лодка” имеет порты для гидрофонов, прямую трансляцию Ethernet и точки крепления для такелажа и освещения. Настройки камеры и подробный журнал основных показателей устройства доступны по беспроводной сети через приложение, а встроенные литий-ионные батареи продлевают время записи камеры. Mantis также поддерживает прямую трансляцию.
Удивительный VR-дайв-проект
Команда Immersive Medium разработала единственный в своем роде проект. В его рамках они будут посещать затонувшие корабли, рифы и вершины в поисках самых захватывающих морских обитателей Таиланда. «Мы готовы предоставить дайв-курорту контент для подводного VR-дайвинга, специально созданный для продвижения их услуг и местоположения, с семью сайтами, выбранными на основе их способности отражать самые разные впечатления от дайвинга», — говорит нам Бинтейн.

Создание этих видеороликов о дайвинге в виртуальной реальности принесет пользу дайв-курорту, который сможет использовать отснятый материал для продвижения своего местоположения и привлечения потенциальных клиентов. Видеоролики также послужат учебным пособием для нерешительных дайверов-новичков и опытных дайверов, которые хотят принять взвешенное решение о том, в каком месте погружаться.
Как и многие из их предыдущих проектов, все кадры должны были быть сняты с помощью Insta360 Pro 2 и корпуса Mantis Sub, большим поклонником которого является Бинтейн.
“Подводный бокс Mantis изменил для меня все. От качества до функциональности и эффективности продукт не является компромиссом — он необходим для создания профессиональных подводных кадров виртуальной реальности”, – сообщает подводный VR-видеограф Дмитрий Бинтейн.
Проблемы подводного кинопроизводства в виртуальной реальности
Отражение мира жизни и цвета с высоты 20 метров ниже уровня моря, естественно, сопряжено со значительными и уникальными препятствиями. «Логистика создания подводного VR-контента сложна. Помимо всего необходимого оборудования, необходимо учитывать состояние воды, условия освещения и активность морских обитателей. Все эти вещи очень важны для обычного подводного фотографа, но еще важнее при создании стереоскопического контента 360».

«Еще один элемент, с которым мы должны бороться, заключается в том, что физика работает под водой по-другому, с такими явлениями, как поглощение и преломление. В основном вода влияет на поведение света и цвета. Создать иммерсивный контент, который действительно имеет цвет, очень сложно, и еще сложнее добиться того, чтобы цвет был одинаковым для всего изображения 360°».
«Если вы тщательно не учтете все эти факторы, иммерсивный контент просто непригоден для использования».
Магия съемки
«Мы провели на натуре около 4 недель, снимая под водой. Нам невероятно повезло с морской жизнью и условиями. Мы поймали дельфинов на затонувшем корабле времен Второй мировой войны, молодую китовую акулу, направлявшуюся прямо к нам на глубокой вершине, и нас захлестнул торнадо барракуда, и это лишь несколько примеров».
Бинтейн и его команда смогли сделать многие из этих снимков благодаря функции дистанционного управления Pro 2. Многие подводные камеры 360 не имеют этой возможности. Как объясняет Аксель Буш из Mantis Sub: «Одной из выдающихся особенностей Insta360 Pro 2 является возможность удаленного управления. Включение/выключение и запуск/остановка являются важными функциями, которые делают корпус и переходник пригодными для использования в полевых условиях».

Еще одной важной особенностью Pro 2 является абсолютно чистый зенит и надир, которые позволяют захватывать все 360°. «Я не могу не подчеркнуть, насколько это важно, — продолжает Буш, — и это полностью зависит от формы камеры и расстояния между линзами, что позволяет нам построить корпус, не мешающий обзору. Многие другие подводные 360-градусные камеры невозможно разместить внутри корпуса и поддерживать чистый зенит и надир из-за их формы».
Производство встречает постпродакшн
Чтобы превратить отличные кадры в отличное подводное VR-видео, производство и постпродакшн должны действовать в полной гармонии. Это искусство, которое требует качественного оборудования с обеих сторон съемки. «Я использовал практически все доступные на рынке решения, в том числе сам создавал массивы камер. Я никогда не был доволен результатом, и на рынке не было профессионального решения, пока Mantis Sub не объединилась с Insta360», — рассказывает видеооператор.
«Точная интеграция производства и постпродакшна очень важна для эффективной работы. Собрав часы и часы необработанного контента, затем требуется оптимизированный процесс для прохождения каждого клипа через различные этапы конвейера постпроизводства».
«Мы используем Insta360 Stitcher для всех наших сшиваний, потому что качество хорошее, и это самый эффективный способ работы. Использование правильных инструментов имеет решающее значение для того, чтобы процесс постпродакшна не длился вечно. Работа с другими инструментами, которые, возможно, дают вам больший контроль, часто требует гораздо больше времени. Я знаю несколько проектов, которые застряли на этапе постпродакшна и вышли в свет лишь спустя годы».

Возможно благодаря Mantis Sub и Insta360 Pro 2
Что касается других комбинаций подводной камеры 360/корпуса, которые могли бы дать аналогичные результаты, Бинтейн уверен. «Я твердо верю, что для той работы, которую мы делаем, стереоскопический контент имеет значение. Уровень погружения намного выше для подводного контента, особенно если снято правильно. Другие камеры, которые я использовал, имеют кошмарную постобработку, объективы ниже номинала, и с их помощью невозможно получить стереоскопические снимки. Pro 2, используемый с Mantis Sub, — единственное решение для создания профессионального подводного стереоскопического контента».
Буш резюмирует: «Только Insta360 Pro 2 отвечает всем высшим требованиям, предъявляемым к профессиональной подводной 360- градусной камере. Затем он добавляет прямую трансляцию, сшивание и фантастическую стабилизацию изображения. Это придает огромную ценность и делает его хорошо сбалансированным комплектом, который прост в использовании даже для новичков. Это лучшая серийная камера для подводного 360-видео и единственная для стереоскопического подводного 360-градусного видео».