Виртуальное исследование локаций для фильма студии Disney с Шейном Херлбутом из ASC
- Дата: 07.06.2021
Будущее скаутинга съемочных локаций уже наступило. Повторные посещения мест съемки из-за нехватки фотографий, отбор тысяч снимков, трата времени и денег на поездки — все это скоро может уйти в прошлое.
Виртуальная разведка локаций с помощью камер 360 полностью меняет подход, делая процесс более безопасным особенно во время COVID-19, а также значительно упрощает его. Портативные камеры 360, такие как Insta360 ONE X, ONE X2 и ONE R, позволяют команде продакшена проводить разведку съемочных локаций удаленно и более эффективно.
Известный американский кинематографист Шейн Херлбут из ASC (Американское общество кинематографистов), использовал ONE X для поиска локаций в своих последних проектах, включая эксклюзивный фильм Disney+ “Безопасность”. Мы взяли у Шейна интервью, чтобы узнать больше подробностей о его работе над этим захватывающим фильмом режиссера Реджинальда Хадлина.
Как пояснил Шейн: “Это чертовски впечатляет, когда твоя карманная камера имеет такую мощь”.
1. Не могли бы вы рассказать нам немного о фильме и о местах, которые вы обследовали?
Фильм рассказывает о Рэе-Рэе МакЭлратби и его младшем брате Фахмарре. Рэй – играет в футбол на позиции защитника в университете Клемсона, и он взял на себя опеку над Фахмарром, поскольку их мать борется с зависимостью. Это заставляет Рэя совмещать учебу, футбол и воспитание младшего брата.
Это невероятный фильм, который выходит за рамки футбольной тематики. Он иллюстрирует более глубокую историю, в которой университет и его футбольная ассоциация тепло принимают Рэя и Фахмарра, как часть семьи Клемсон.
Для проекта «Безопасность» мы исследовали самые разные места – от бедных районов Атланты до университета Клемсона. Клемсон находится примерно в двух часах езды от Атланты, что является одной из основных причин, по которым нам нужно было упростить процесс поиска места съемки. Пришлось бы ездить туда-сюда, чтобы доделать упущенные замеры и фотографии и это было бы просто кошмаром.
2. Как обычно выглядело исследование локаций до появления камер 360?
Процесс поиска мест съемок за более чем сто лет практически не изменился. Вы все запрыгиваете в фургоны и едете на локацию, и обычно там собираются художник-постановщик, команда монтажников и электриков. Затем вы начинаете обследовать местность, делая сотни фотографий и измерений.
До появления камер 360 мне приходилось тратить время на то, чтобы сделать панорамные фото и видео на свой зеркальный фотоаппарат. Сливать огромные массивы исходного материала было очень трудозатрано. Затем нужно было найти и сшить снимки в цельную панораму, что отнимало невероятно много времени и было крайне неэффективно.
3. Как камеры 360 помогают изменить процесс обследования мест съемки?
Прежде всего, у них просто невероятная скорость съемки и простота рабочего процесса. Я буквально прикручиваю камеру к селфи палке, прохожу по всей комнате и документирую пространство в полном объеме. Обычно я снимаю комнату менее чем за 45 секунд.
На предпродакшене мы работаем наперегонки со временем, поэтому подобное решение нам очень помогает. Кроме того, благодаря значительному сокращению времени, проводимого на объектах, мы создаем меньше помех для их обычного функционирования. В результате у нас улучшаются отношения с менеджерами и владельцами этих объектов.
С помощью камер 360 вы сможете тщательно и эффективно задокументировать всю съемочную локацию, а затем мгновенно поделиться со всеми этим контентом.
Также мы снимали локации с помощью Matterport. Этот сервис легко интегрируется с камерами Insta360 и позволяет нам быстро снимать и создавать виртуальные туры по локациям.
В режиме сканирования мы можем проводить точные измерения, легко отмечать интересующие нас объекты и даже добавлять обычные фотографии и видео с помощью функции Mattertag. Это очень сильно помогает гаферам и электрикам, которые могут проводить измерения и делать подробные заметки в процессе сканирования. И все это работает превосходно.
Виртуальная разведка съемочных мест станет важным элементом нашего профессионального будущего.
4. Сколько времени и денег вам сейчас экономит камера 360?
Виртуальная разведка местности с помощью камеры 360 невероятно эффективна. Она позволяет мне уделить больше времени съемочному процессу и таким образом лучше делать свою работу.
Я не трачу часы на сшивку фотографий, и не пытаюсь понять, какая из них снимала пол, а какая потолок. Я больше не паникую из-за того, что нам нужно было очень быстро отснять локацию и я не успел сделать достаточно снимков. Повторные поездки на съемочные места из-за упущенных кадров очень утомляют. Они увеличивают производственные затраты и приводят к задержкам.
После завершения съемки я могу сразу же скачать виртуальный обход локации и начать работу над схемами, расписанием, подбором освещения, камер или тестового оборудования. Это решение дает мне возможность сосредоточиться на более важных задачах.
Кроме того, виртуальная разведка местности в 360 дает возможность не привлекать гаферов, художественный отдел и дополнительный транспорт. Работа всей команды может быть выполнена виртуально с использованием отснятого в 360 материала. Меньшее количество людей на площадке значительно снижает производственные затраты.
Мы будем продолжать обучать наших специалистов тому, как эффективно и результативно использовать эти инструменты. Они значительно облегчили нашу жизнь, сэкономив при этом массу времени и денег.
5. Как COVID-19 повлиял на процесс исследования съемочных локаций?
Как и в большинстве отраслей, COVID-19 действительно оказал на нас влияние и изменил наш рабочий процесс. Мы больше не можем все вместе запрыгнуть в большой фургон и отправиться на локацию.
На моем последнем проекте мы все передвигались самостоятельно и должны были каждый раз платить за парковку. В общей сложности я заплатил за парковку где-то около 200 долларов, и это только я один. Представьте себе общие расходы всех участников обследования локации.
Обеспечение безопасности специалистов нашей отрасли имеет первостепенное значение. А этот инструмент не только экономит наше время и деньги, но и помогает сохранить нашу безопасность, соблюдая социальную дистанцию благодаря возможности виртуальной разведки локации.
6. Как вы отсматриваете снятый в 360 материал после съемки?
Я закидываю отснятый материал с камеры в приложение Insta360 Studio, которое установлено на моем компьютере. В любое время, когда я хочу поделиться файлами, я просто фиксирую позицию на видео, экспортирую в разрешении 1080p и отправляю. Я также встречаюсь с руководителями отделов, мы садимся вокруг телевизора с большим экраном и подробно разбираем каждое место, вникая в его специфику.
Используя приложение Insta360 Studio, я могу фиксировать и создавать серии кадров для всего фильма, и все это на основе виртуальных видео.
Кроме того, как упоминалось ранее, мы используем Matterport для создания виртуальных туров. Для этого мы просто загружаем тур в Matterport Cloud, а затем делимся ссылкой на него.
7. Что вы можете посоветовать тем, кто хочет начать использовать камеры 360 в кинематографе?
Во-первых, важно убедиться, что команда продакшена обучена использованию этого инструмента и тому, как его интегрировать в свой рабочий процесс. Это особенно актуально для групп гаферов и электромонтажа. Они, как правило, все еще придерживаются мнения, что если они не увидят место съемки лично, то не смогут взять на себя ответственность за правильный монтаж. Со временем это изменится.
Бригады гаферов и электриков должны быть обучены работе с такими приложениями, как Matterport, с помощью которых они могут проводить измерения и оматривать планы этажей. Среди прочих задач это позволит им спланировать кабельные трассы и определить, где разместить генераторы.
Я бы также порекомендовал больше экспериментировать с камерами 360 из-за их чрезвычайной универсальности. Применение этого инструмента выходит далеко за рамки обследования локаций. Следующий уровень — это использование таких камер командами декораторов, художников-постановщиков и арт-директоров для виртуальной подготовки съемочных площадок.
В будущих картинах я планирую использовать камеры 360, чтобы разнообразить кадры. В частности, в спортивных драмах, над которыми я работаю, можно использовать этот инструмент, чтобы погрузить зрителей в игру и сделать просмотр более захватывающим.
Программа обучения использованию камеры 360 пока очень поверхностна и мы должны дать нашим специалистам время на обучение и адаптацию. По мере развития технологии должны развиваться и мы. Это будущее, и нам необходимо посвятить себя обучению, чтобы подготовиться к его наступлению.
Фильм “Безопасность” уже доступен для просмотра на Disney+. Ниже вы можете посмотреть трейлер этого фильма: