VR-обучение – это революция в медицинском образовании: спасет ли оно жизни?
- Дата: 23.01.2019
VR-обучение находится на грани становления абсолютно массовым продуктом. Оно становится новым способом развития навыков во множестве направлений. Раньше люди не могли полностью погрузиться в происходящее событие, пока сами не поучаствуют в нем. Благодаря VR-обучению мы можем погрузить людей в виртуальную среду, чтобы они получили практический опыт в своей профессии, прежде чем они начнут применять свои знания на практике.
В качестве примера возьмем уход за больными и подумаем, можно ли таким образом получить необходимый опыт, чтобы ассистировать при родах? Нет ничего сложного в том, чтобы донести эту информацию до хирургов, врачей или любого, кто занимается врачебной практикой. Минимизация человеческих ошибок поможет спасти жизни, и это является целью сегодняшней работы. Давайте посмотрим на то, как студенты и сотрудники University of Nevada, Reno (UNR) расширяют границы стандартного образования, используя виртуальную реальность с Insta360 Pro для обучения медсестер. Данное видео было просмотрено с помощью HTC Vive более чем 100 студентами-медсестрами в качестве учебного пособия в их образовательных программах.
Мы взяли интервью у Луки Стармер, специалиста по виртуальной реальности, и Элисон Сзарко, менеджера проекта и ассистента по исследованиям выпускников UNR, чтобы изучить детали этой программы обучения:
1. Как у вас возникла идея использовать VR-обучение для медсестер?
Благодаря диссертации Maraccini и др. (2018), неверное восприятие учебной информации является основной причиной смертей в США и это может быть предотвращено, если будут совершенствоваться методы обучения будущих медицинских работников.
Идея использовать VR-обучение была выдвинута на одном из наших межведомственных совещаний и мы обратились к экспертам VR из нашего Научного Центра. Позже наше межведомственное сотрудничество расширилось, и мы включили в команду отдел компьютерных наук и инженерии UNR. Именно эти совместные усилия сделали возможным это исследование.
Мы хотели создать более живую, высококачественную симуляцию чрезвычайных ситуаций для студентов. Мы задали себе вопрос: «Можем ли мы обучить класс студентов-медиков и медсестер создавая симуляцию виртуальной реальности, не сталкиваясь при этом с какими-либо серьезными техническими сбоями?» И, к счастью для нашей исследовательской группы, мы смогли выполнить эту задачу.
2. Как вы оцениваете VR-занятия в сравнении с традиционными? Как они делают процесс обучения проще и эффективнее?
Традиционные методы основываются на использовании обученных актеров-пациентов или роботизированных манекенов. Нанимать, планировать и обучать актеров-пациентов обходится достаточно дорого и трудозатратно. С роботизированными манекенами тоже не все так просто, они также требуют больших затрат и для обслуживания этой техники требуется целая команда технических специалистов.
Виртуальная реальность — это новая технология, которая позволяет исследователям и преподавателям наименее экономически и трудозатратно моделировать различные учебные ситуации. В сравнении с традиционными методами, с помощью виртуальной реальности легче менять узкие ответвления программы обучения. Это также дает возможность исследователю использовать гораздо более точные методы анализа конечного результат, которые ранее не были доступны.
3. Почему для этого проекта вы решили использовать Insta360 Pro? В чем Pro превосходит все остальные камеры, что действительно помогло проекту?
В предыдущих 360 видеопроектах мы использовали различные камеры, но для этого конкретного проекта наша команда по мультимедиа технологиям выбрала Insta360 Pro за ее отличную возможность записи 3D видео. Мы хотели, чтобы 360 видео было самым эффективным вложением, которое мы могли себе позволить, но при этом с возможностью простой настройки.
Для нас было важно иметь возможность контролировать не только разрешение, но и экспозицию и баланс белого. Мы проводили много тестов в студии для того, чтобы понять, что нам комфортно управлять камерой. Также большим подспорьем была возможность предпросмотра отснятого материала прямо с iPad непосредственно в процессе съемок.
4. Какое еще применение виртуальной реальности в медицинской сфере можно придумать?
Я думаю, что VR-обучение может использоваться на всех этапах медицинского образования, начиная с первых лет обучения студентов и вплоть до стажировки. Аналитики поведения практикуются в понимании науки обучения, и когда мы работаем со специалистами по виртуальной реальности, мы можем предоставить студентам безопасные, высококачественные условия для тренировки навыков, которым они обучаются на своих курсах. Ведь они готовятся к тому, чтобы стать медработниками, а не экзаменаторами.
Для них крайне важно, чтобы они могли практиковать свои медицинские навыки достоверным и безопасным способом. VR-обучение дает нам возможность безопасного полного погружения студентов в процесс, чтобы они были максимально готовы к лечению реальных пациентов.
5. Есть ли у вас какие-нибудь интересные истории, связанные со съемками обучающих VR-курсов, которыми вы хотели бы поделиться?
Мы снимали доктора и медсестру в учебной комнате с «Сим-мамой», которая используется в Медицинском университете штата Невада. Сим-мама — это дорогостоящий робот, способный приступать к родам, испытывать судороги, выделять биологические жидкости и даже разговаривать с помощью микрофона и техника моделирования из диспетчерской. Лаборатория симуляции, которой руководит Алиша Фонг, очень помогла нам в процессе создания обучающих роликов.
Цель использования робота вместо актера состояла в том, что студенты-медики и медсестры на этом уровне, скорее всего, не смогли бы поучаствовать в симуляции с реальным актером. Однако вместо того, чтобы снова и снова запускать робота в живую перед разными группами студентов, 360 видео позволило непрерывно запускать повторы с нужными сценариями.
6. Ваша история может вдохновить многих создателей виртуальной реальности. Какие технические нюансы вы бы хотели им рассказать?
Для 360 видеокурсов было сложно сделать максимальное погружение, имитируя такие вещи, как зрительный контакт и взаимодействие со стороны «актеров» (врачей). Нам пришлось тренировать их, но они хорошо поработали, обращая свои жесты к «участнику» на протяжении всей сцены, чтобы создать ощущение, что он действительно находился в комнате. Мы все отметили то, что линзы Insta360 Pro отчасти похожи на глаза, поэтому с камерой было легко общаться.