Проект реабилитации с помощью VR, который меняет жизни
- Дата: 18.05.2022
Приблизительно 795 000 человек ежегодно переносят инсульт только в Соединенных Штатах. Инсульт, наряду с другими видами неврологических и физических травм, может привести к долгосрочной нетрудоспособности, изменяющей жизнь человека.
Мы встретились с доктором Чаро Ортин, генеральным директором и основателем Foren Project , который выступает за реабилитацию в виртуальной реальности , помогающую восстановиться после таких травм. Запатентованный VR-инструмент проекта сейчас используется более чем в 10 клиниках и улучшает жизнь пациентов по всей Европе.
Революционный проект нейрореабилитации
Цель проекта Foren Project, основанного в Испании в 2018 году, — помочь пациентам, страдающим от тяжелой или длительной неподвижности. «Пациенты интенсивной терапии, пациенты, иммобилизованные в результате операций или ожогов, пациенты, перенесшие неврологические травмы, такие как инсульт, пациенты с травмами спинного мозга и пациенты с сильными болями — все они должны начать реабилитацию как можно скорее, но отсутствие подвижности или сильная боль это очень сложно», — объясняет Ортин. « Слишком часто реабилитация проводится слишком поздно или не проводится вовсе. ”
“Положительное влияние, которое VR может оказать на реабилитацию, неоспоримо. Мы сосредоточились на двигательной реабилитации, но альтернативы безграничны”, – считает доктор Чаро Ортин.
Вместе со своей командой профессионалов в области медицины и видеосъемки Ортин предложила инновационное решение. «Мы спроектировали и разработали уникальный инструмент реабилитации в виртуальной реальности, чтобы улучшить результаты лечения пациентов. Пациент просто смотрит набор записанных упражнений на гарнитуре виртуальной реальности, пытаясь имитировать их. Терапевты с первого дня видят, как меняется моторный контроль благодаря нашему решению — клинические признаки улучшения сразу же распознаются».
Наука за идеей
Лечение начинается, когда пациент надевает гарнитуру виртуальной реальности. В гарнитуре они могут видеть то, что кажется их собственным телом в той же самой комнате, в которой они сейчас находятся. Они видят, как «свое» тело выполняет разные движения. Тело, однако, не их собственное, а предварительная запись чужого выполнения действий.
По словам Ортина, цель этого лечения — возбудить определенную группу нейронов в мозгу, называемую зеркальными нейронами. «Зеркальные нейроны способствуют неврологическому росту двигательной системы. Они вызваны подражанием. Наблюдение за движениями через иммерсивные очки виртуальной реальности возбуждает систему зеркальных нейронов. Видя движения и пытаясь их скопировать, нейроны начинают заново соединяться. После возбуждения нейроны активируют целевые двигательные единицы, облегчая боль и помогая предотвратить атрофию».
Для многих пациентов выполнение традиционно предписанных упражнений слишком болезненно или даже невозможно из-за малоподвижности. Однако при хорошей симуляции зеркальные нейроны могут возбуждаться, даже если пациент на самом деле не может выполнять движения. Реабилитация в виртуальной реальности делает возможной реабилитацию там, где раньше этого не было.
Ортин продолжает: «Чтобы зеркальные нейроны были полностью возбуждены, пациенту крайне важно иметь полностью реалистичный опыт. Меньшее значение означает, что мозг осознает обман и входит в состояние наблюдения, которое почти не возбуждает нейроны. Наш инструмент обманывает мозг, заставляя думать, что именно он выполняет наблюдаемые движения, даже если пациент вообще не двигается. Опыт виртуальной реальности также можно комбинировать с электростимуляцией, проводимой терапевтом для комплексного лечения».
Создание реалистичной виртуальной «реальности»
«Наша запатентованная система гарантирует, что пациент видит одинаковую среду до и после того, как наденет гарнитуру виртуальной реальности». Упражнения сначала снимаются в комнате с зеленым экраном как мужчинами, так и женщинами. Затем команда снимает пустую реабилитационную палату в конкретной больнице или клинике, которая хочет использовать этот инструмент.
Сначала установка записи Foren Project включала использование двух 8-мм цифровых зеркальных камер с объективом «рыбий глаз». Тем не менее, запись и пост-продакшн отнимали очень много времени. Решив, что необходим новый подход, команда обратилась к Insta360 Pro 2 с учетом двух ключевых факторов: «Производительность и цена».
Pro 2, профессиональная камера виртуальной реальности 8K, обеспечивает впечатляющее качество записи. Иммерсивность очевидна в исследовании проекта, показывающем, что мозг «положительно воспринимает ощущение пространства и объема» при просмотре кадров виртуальной реальности, снятых камерой. «Качество записи, достигнутое с помощью Pro 2, было лучшим из всех протестированных нами камер», — говорит Ортин. Этот позитивный прием сигнала в мозгу жизненно важен для успеха инструмента.
Помимо создания невероятно реалистичной записи, дизайн Pro 2 также значительно упростил съемку. «Важно иметь относительно небольшую камеру, чтобы мы могли снимать очень близко к телу актера», — объясняет Ортин. Более того, «возможность визуализировать то, что мы записываем вживую, на планшете с системой Farsight в Pro 2 значительно облегчила нашу работу. Возможность подключить камеру к сети, чтобы она никогда не разрядилась, также очень важна во время длительных съемок».
Используя Pro 2 с набором для редактирования Mistika VR, стало легко комбинировать кадры упражнений и пустых реабилитационных комнат, чтобы создать убедительную «реальность». «Сегодня 100% коммерческой работы, которую мы производим, создается с помощью великолепной камеры Insta360 Pro 2 », — добавляет Ортин.
Реабилитация в виртуальной реальности приносит пользу пациентам и медицинским бригадам
Говоря об использовании виртуальной реальности в своей области, доктор Ортин уверена: «Положительное влияние, которое она может оказать на реабилитацию, неоспоримо. Мы сосредоточились на двигательной реабилитации, но альтернативы безграничны. Существует множество доказательств в пользу VR как мощного инструмента для преодоления болезненных, травмирующих или монотонных ситуаций ухода. Есть также много доказательств вклада виртуальной реальности в снижение отказов от реабилитационной терапии. В целом можно сказать, что виртуальная реальность помогает мозгу в процессах исцеления там, где у самого мозга есть ограничения».
Что касается Foren Project, «исследования показывают, что наше решение сокращает время восстановления, предотвращает атрофию и увеличивает мышечную силу. Реабилитация в виртуальной реальности также нормализует чувствительность, повышает мотивацию и снижает вероятность осложнений и хронизации. Это хорошо не только для пациента, но и для системы здравоохранения».
«Наш инструмент приносит много пользы, — заключает Ортин. «Вот почему мы так мотивированы этим проектом — он помогает людям и командам здравоохранения. Для меня честь участвовать в этой «борьбе с болезнями» и помогать страдающим людям».