
Запечатлейте реальность, создайте искусство с Insta360: вопросы и ответы с художником по визуальным эффектам Грегом Джоблавом
- Дата: 24.12.2024
Рост технологической отрасли делает столь захватывающим то, как он развивается непредвиденными способами. Всего за последние несколько лет захват реальности превратился из интересной уловки в передовую во многих отраслях, таких как управление строительством и разработка.
Но в последнее время камеры Insta360, такие как Insta360 X4, находят прочную опору в совершенно другой сфере: профессиональной киносъемке. Используя камеру, предназначенную для экшн-съемок, в качестве «вспомогательной» камеры, можно оптимизировать процессы создания визуальных эффектов (VFX), которые раньше занимали сотни часов, и сделать это за считанные минуты и за малую часть цены.
Чтобы узнать больше, мы поговорили с художником по визуальным эффектам Грегом Джоблавом и узнали, как камеры Insta360 меняют правила игры:
Можете ли вы немного рассказать о себе?
Меня зовут Грег Джоблав, мне 19 лет, и на данном этапе своей жизни я погружаюсь в кроличью нору VFX. Я студент третьего курса в Университете Уэслиана, изучаю кино, и параллельно много работаю с VFX.
Что вас больше всего интересует в визуальных эффектах?
Я увлекаюсь кинопроизводством с очень юного возраста. Сначала просто весь процесс создания фильмов, но всегда тяготел к монтажу. Мне всегда нравилась техническая сторона искусства в целом. Я также был склонен быть довольно сосредоточенным на деталях, и поэтому VFX были своего рода кульминацией моих технических и ориентированных на детали интересов в мире кино. Около шести лет назад я самостоятельно освоил After Effects, и с тех пор это было просто много обучения и согласия на всевозможные возможности.

Как вы впервые открыли для себя камеры с обзором на 360°?
Впервые я услышал о камерах с обзором 360° в связи с самодельными установками из экшн-камер, позволяющими получать абстрактные кадры для музыкальных клипов (кажется, HUMBLE Кендрика Ламара был первым видео, которое я действительно увидел в таком роде). Честно говоря, я не особо задумывался о них, пока не узнал о способах их использования для быстрой съемки HDRI.
Существует общее мнение, что камеры 360° полезны только своей скоростью и удобством. Это правда?
Я бы сказал, что хотя камеры 360°, безусловно, и быстрые, и удобные, они также имеют форм-фактор, который допускает некоторые из их вариантов использования (особенно в мире VFX), которые в противном случае были бы невозможны. Например, отслеживание на 360°, с которым Джош [из канала Make.Art.Now на YouTube] и я экспериментировали, было бы невозможно в том виде, в котором мы его осуществили, без камеры 360°. И даже если камера-свидетель установлена только для справки, она должна быть небольшой и довольно незаметной, поэтому камера, которая небольшая, но также может снимать все направления, обеспечивает невероятное количество справок для любого, кто участвует в мире пост-продакшна.
Можете ли вы подробно рассказать, что такое «камера-контейнер» и чем она полезна для кинематографистов?
«Piggyback» камера или камера-свидетель — это просто вторичная камера, которая используется на съемочной площадке для захвата дополнительной информации о сцене — в частности, «piggyback» камера — это камера, которая устанавливается на основную камеру. Иногда это не для чего-то сверхтехнического, это может быть просто для того, чтобы дать художникам по визуальным эффектам, колористам или иногда даже просто редакторским группам дополнительный контекст о том, что снимается, который не улавливает основная камера. Однако в этом случае мы использовали X4, установленную на нашей основной камере, в качестве камеры-свидетеля с целью согласования перемещения виртуальной камеры. Это может быть очень полезно, позволяя оператору-постановщику снимать кадр так, как он хочет, на любой выбранный им объектив и в любом стиле, без необходимости думать о том, как кадр может быть впоследствии обработан командой по визуальным эффектам.

Какие еще области применения 360°-камер в визуальных эффектах, по вашему мнению, имеют потенциал?
Отслеживание с помощью камер 360° — это то, что Джош и я как бы придумали. Основным вариантом использования камер 360° до сих пор в конвейере VFX является захват HDRI [изображений с высоким динамическим диапазоном], которые могут воссоздать освещение сцены для целей точного освещения интегрированных элементов компьютерной графики. Что касается других, потенциально неисследованных вариантов использования, мне придется подумать об этом подробнее. В целом, я бы сказал, что наличие камеры 360° на съемочной площадке позволяет возникать ситуациям, когда она как бы представляет собой нетрадиционное решение — вот как я придумал использовать ее для решения по отслеживанию.
Есть ли еще примеры того, как потребительские товары оказали большое влияние на профессиональное кинопроизводство?
Это хороший вопрос! Прищепки (C47) являются оригинальным потребительским товаром, используемым в кинопроизводстве! Я также всегда склонен думать о ранних экшн-камерах, которые использовались в голливудских постановках в качестве аварийных камер в фильмах 2010-х годов. Конечно, есть «Создатель» (реж. Гарет Эдвардс, 2023) , который был снят почти исключительно на потребительские камеры и подвесы, что позволяло им быть гораздо более быстрыми. Мне трудно припомнить другие примеры, но общая нить, я думаю, заключается в том, что если компания, занимающаяся потребительскими технологиями, способна создавать высококачественные и достаточно надежные продукты, чтобы работать в условиях стресса более крупных, более профессиональных постановок, они, как правило, будут использоваться творчески и неожиданными способами.
Какие улучшения вы ожидаете от следующего поколения камер Insta360?
Следующими шагами, вероятно, станут новые и умные способы управления большими объемами данных. Камеры 360° сталкиваются с довольно сложной задачей в плане управления данными из-за того, сколько информации они стремятся записать. С точки зрения того, как они могут интегрироваться с профессиональным рабочим процессом, помехи временного кода будут огромными. Как для отслеживания, так и для открытия дверей для таких вещей, как возможности виртуального производства. Возможно, даже на основе чего-то вроде этого, «режима» камеры-свидетеля, когда она начинает и останавливает запись синхронно с A-cam, синхронизируя частоту кадров и другие настройки. А с точки зрения цвета, наличия цветового пространства, которое вписывается в рабочий процесс ACES [Academy Color Encoding System]? Это скорее список пожеланий, чем ожидания, я понятия не имею, что возможно с точки зрения разработки реального продукта.
Как говорит Грег, не только универсальность и технология камер Insta360 бесценны для современных кинематографистов, это только начало — и их применение в отрасли будет расти и расти.